УСЛОВИЯ ДЛЯ ЭКСПОРТА ПНД И ПВД

Рынки ПНД вторичной гранулы

Завоевание и укрепление позиций на внешних рынках — основная цель направления экспорта. Все крупные украинские предприятия, перерабатывающие полимерное сырье, стараются развивать свою торговую активность на внешних рынках. Мощные технические и технологические базы таких предприятий предоставляют хороший потенциал для увеличения объемов продаж на экспорт производимой полимерной продукции. «Для экспорта полимерной продукции отечественного производства открыто множество стран, — отмечают специалисты организации “Клуб экспортеров Украины”. — На сегодня 169 стран мира закупают полимерную продукцию из Украины. Среди них: Польша, Словакия, Германия, Грузия, Швейцария, ОАЭ и многие другие. Конечно, сложные финансово-экономические условия негативно сказались на объемах экспорта. Однако сегодня уже наблюдается постепенный рост экспорта полимерных материалов. При этом сохраняется хорошая перспектива быстрого роста в ближайшее время, так как средняя цена за единицу продукции в долларах растет. С 2012 года средняя цена за тонну продукции увеличилась с 2 226 до 3 082,34 $ США, и прогнозируется дальнейший рост. Так что на сегодня есть возможность поднять экспорт полимерной продукции минимум в 3 раза».

На сегодня есть возможность поднять экспорт полимерной продукции минимум в 3 раза

Возможности экспорта гранулы ПНД

Хорошая возможность для экспорта полимерных изделий и полимерных материалов — это прогнозируемый заработок в твердой валюте, которая так нужна украинским компаниям для стабильного развития бизнеса. «В Украине существует немалое количество экспортеров, которые имеют хороший опыт, знания и уверенно экспортируют свою продукцию, создавая рабочие места и даря уверенность в завтрашнем дне как своей компании, так и каждому сотруднику. А это так необходимо нам сегодня», — подчеркивают специалисты организации «Клуб экспортеров Украины».

Одна из основных задач успешного экспорта полимерной продукции — обеспечение стабильных отпускных цен. В условиях постоянного роста цен на первичное полимерное сырье производители полимерных материалов и изделий вынуждены периодически повышать цены на свою продукцию. Разумеется, такие шаги, хотя они и обоснованы, не всегда устраивают зарубежных заказчиков. Более того, в ходе организации продаж на внешних рынках отечественные полимерные компании сталкиваются с достаточно жесткой конкуренцией как со стороны национальных производителей, так и со стороны зарубежных коллег по бизнесу. Если же в каком-либо сегменте рынка полимерной продукции уровень предложения по сравнению со спросом выше, то заказчики легко отказываются от сотрудничества с иностранными поставщиками.

Снижение закупочных цен — это актуальная проблема современного рынка полимерной продукции. Один из способов решения этой проблемы заключается в грамотном использовании вторичного полимерного сырья в производстве изделий из пластмасс. Правила и нормы эксплуатации широкого ассортимента полимерной продукции допускают частичное использование вторичного сырья, а в ряде случаев — и полный переход на вторичное сырье. При переходе на вторичное сырье неизменным остается важнейшее требование: сохранение надлежащих физико-механических характеристик изделия. То есть, использование вторичного сырья не должно привести к снижению параметров прочности, стойкости к определенным повреждениям, износостойкости и другим нарушениям, которые являются специфичными для того или иного типа полимерного изделия. Поэтому технологи предприятий-потребителей полимерного сырья должны тщательно разрабатывать и анализировать рецептуры будущей продукции.

Снижение закупочных цен — это актуальная проблема современного рынка полимерной продукции

Со своей стороны, компания-поставщик вторичного сырья должна иметь достаточный опыт, чтобы помочь своим заказчикам профессиональным советом по подбору типов вторичного сырья, которое оптимально подойдет для нужд конкретного предприятия. Для этого необходимы постоянное изучение рыночных тенденций, анализ новых возможностей применения вторичного сырья, совершенствование знаний персонала. Все это позволит сырьевым компаниям повысить сервис обслуживания своих клиентов. Производители вторичного сырья с клиентоориентированной политикой способны решать широкий круг вопросов по оптимизации перехода, частичного или полного, на использование вторичного сырья. Поэтому, совместно со специалистами клиентов, такие компании помогают разработать рецептуры, сбалансированные по необходимым показателям и свойствам. Это способствует повышению ценовой конкурентоспособности продукции украинских производителей на внешних рынках.

Вторая важнейшая задача экспортируемой полимерной продукции — обеспечение стабильного качества. Решить эту задачу в обход вопросов качества сырья невозможно. Ведь итоговое качество продукции начинается с качества входящего сырья. Именно поэтому необходимо уделять пристальное внимание контролю качества сырьевой продукции по всей цепи переработки. Например, следует использовать сырье не с полигонов, а из источников, которые можно проверить и контролировать. Уже в ходе вторичной переработки входящее сырье должно проходить многоступенчатую очистку с использованием оборудования контроля и исключения инородных примесей, например металлосепараторов. В ходе последующей переработки все параметры качества должны строго контролироваться, вплоть до расфасовывания продукции в транспортную тару. К слову, при упаковывании необходимо использовать чистую и прочную транспортную упаковку с надежной укупоркой. Такая мера значительно облегчает заказчикам транспортировку, хранение и учет поставляемых партий. Гарантированное качество вторичного сырья — это обязательное условие производства полимерного изделия с необходимыми характеристиками. Это крайне важно для работы украинских компаний на внешних рынках, особенно на рынках европейских стран, куда сбыт продукции возможен только при условии соответствия ее требованиям стандартов качества.

Таким образом, гарантия стабильного качества от поставщика вторичного сырья обеспечивает компаниям-производителям полимерной продукции устойчивые позиции на рынках сбыта. В свою очередь, компании-экспортеры зарабатывают рыночный авторитет, что, бесспорно, способствует росту их бизнеса.